Зарег. на сайте Всего: 103 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 0 Проверенных: 0 Обычных юзеров: 102 Из них Парней: 94 Девушек: 8
Главная » 2010»Декабрь»3 » Обзор Final Fantasy Tactics: The War of the Lions
18:54
Обзор Final Fantasy Tactics: The War of the Lions
Действие Final Fantasy Tactics: The War of the Lions разворачивается в мире Ивалис – недаром она входит в компиляцию Ivalice Alliance. Здешний Ивалис, впрочем, не тот, что мы знаем по Final Fantasy XII – нет тут ни воздушных кораблей, ни разнообразия рас. По сути, в Final Fantasy Tactics мы видим фэнтезийный мир, наиболее близкий к средневековью – с феодалами и вассалами, с междоусобицами и борьбой за власть, с придворными интригами и войнами, с огромным влиянием церкви и заметным классовым неравенством.
Хитрые воры могут очаровать ваших персонажей (противоположного пола, конечно). Будьте бдительны!
В заставках герои, бывшие немыми в японской версии, обрели голоса. И эти голоса тоже достойны похвалы.
Королевство с трудом оправляется от последствий изнурительной пятидесятилетней войны. Казна пуста, бывшие солдаты, не получившие ни копейки жалования, становятся бандитами и терроризируют знать. А Рамза, юный отпрыск именитого семейства Беульвов, начинает свою рыцарскую карьеру борьбой с этими самыми разбойниками. К несчастью, для жестокого средневековья Рамза чересчур наивен – и вскоре, разочаровавшись в своих идеалах, он становится вольным наемником. Но и тут нет покоя: подрядившись охранять принцессу, юноша оказывается вовлечен в борьбу за трон двух «львов», принца Ларга и герцога Голтанны – борьбу, которая вскоре выльется в настоящую войну. О подвигах Рамзы, не прославившегося, но проявившего больше доблести, чем любой иной участник Войны львов, и повествует The War of the Lions.
Хотя новичку Final Fantasy Tactics может даваться нелегко (достаточно простые миссии там произвольно чередуются с действительно сложными), перед игроками, освоившими механику игры и прошедшими ее не раз, встает вопрос о намеренном усложнении игры с целью повышения интереса к повторным прохождениям. Нет, идея сама по себе не нова – но в случае с FFT, где разнообразие бьет не ключом, а самым настоящим гейзером, усложненных вариантов прохождения можно придумать множество десятков, а то и сотен. От самых очевидных и популярных Single Class Challenge (использование всеми персонажами лишь одной выбранной профессии и способностей только этой профессии на протяжении всей игры) до экзотики, вроде «Спасения Йорды» (прохождение всей игры с условием, что поставленная на автопилот девушка-белый маг ни разу не погибнет) или Reaction Ability Challenge (пройти игру, не используя ни одной команды в принципе и убивая врагов контратаками). Не стесняйтесь, экспериментируйте! К слову, скриншоты для этой статьи снимались с прохождения, где я использовал только лишь магов – что, надо сказать, было достаточно легко.
Темный рыцарь – очень сильный класс. Чтобы заполучить его, придется изрядно попотеть.
Сценка объясняет смысл обоих мультиплеерных режимов: они доступны в любой таверне за небольшую сумму в игровой валюте.
Как водится, один в поле не воин. Обычно в битвах участвует по пять героев – немного для тактики, но именно это и заставляет уделять больше внимания развитию навыков каждого из бойцов. И в этой области Final Fantasy Tactics преуспела, как ни одна другая игра: число способностей, доступных для изучения, составляет несколько сотен! Два десятка профессий на выбор, у каждой – свой уникальный набор приемов и возможностей, свои плюсы и минусы. Уже выученные способности можно «экипировать» на персонажа даже после смены профессии – иными словами, у вас может быть рыцарь, держащий в каждой руке по мечу (способность ниндзя), умеющий прыгать, как драгун, после вражеской атаки автоматически лечащийся снадобьем (умение химика) и вместо ходьбы использующий телепортацию, которую выучил, будучи магом времени. Такая вариативность состава команды гарантирует, что ни одно прохождение FFT не будет похоже на предыдущее, а экспериментами с составом команды и использующимися в битвах навыками можно развлекаться вечно.
Final Fantasy Tactics не использует стандартную для TRPG пошаговую схему, в которой юниты ходят строго по очереди – вначале свои, затем вражеские. Система Active Time Battle, уже зарекомендовавшая себя в прочих играх сериала, используется и тут, честно распределяя очередность ходов в зависимости от показателя скорости персонажей. Так же честно вычисляется и время, необходимое, например, для подготовки заклятия – более мощные заклинания, само собой, являются и более медленными. Игрок всегда может проверить очередность ходов и прикинуть, успеет ли сработать его атака до хода противника, сколько повреждений нанесет и с какой вероятностью – FFT предоставляет нам всю необходимую информацию. Ну, не совсем всю: игра все-таки не открывает нам формулы, по которым считается наносимое повреждение. Но будьте уверены, что в них учитывается и сила персонажа, и его экипировка, и такие показатели, как храбрость героя, его вера и даже совместимость знаков зодиака нападающего и жертвы!
Шекспировская пьеса в видеоигровом исполнении? Почти. Применять тактические способности выдастся на протяжении добрых четырех десятков часов: в игре почти полсотни обязательных битв, а они тут текут неспешно. Карты, на которых разворачиваются сражения, разнообразны и многочисленны: постоянно приходится подстраиваться под новые условия и планировать новые стратегии. На этом закончим описание прелестей Final Fantasy Tactics десятилетней давности и перейдем непосредственно к тому, что же добавили в римейке. Одна из самых сложных кооперативных битв: пять Зодиакальных чудищ и еще пять демонов вдобавок. А вам слабо? Зодиакальные чудища, знакомые любителям FF XII, изначально появились в FFT. Одно утешение: здесь придется сразиться лишь с полудюжиной из них.
Начнем с дурных известий: игра подтормаживает. Несмотря на волну протестов, поднятую фанатами после выхода японской версии, пораженной этим недугом, Square Enix не удосужилась поправить дело. А штука вот в чем: при анимации спецприемов наблюдается заметное торможение видео; нередки случаи, когда звук опережает изображение на несколько полных секунд! При этом списать все на техническую невозможность исправления этого недоразумения никак нельзя. PSP заметно мощнее, нежели PS one, где FFT работала идеально; куча других портов c PS one на PSP этим не грешит. Наконец, запустив оригинальную FFT на PSP через эмулятор (с помощью взломанной прошивки), можно увидеть, что PSP вполне способна вытянуть FFT со всеми ее скромными графическими изысками без стремительного падения частоты кадров в секунду. Вывод один: недоглядели разработчики. Стыд им и позор. В тавернах всегда можно услышать последние сплетни о том, что творится в Ивалисе. Прежде чем тратить ценные очки на способность, следует ознакомиться с ее особенностями. Впрочем, эти претензии – к тем из них, кто занимался технической стороной The War of the Lions. Если же говорить о содержании, то тут все ровно наоборот: всяческие добавки к игре только радуют. Несколько сюжетных битв и еще несколько необязательных, две новые профессии и два играбельных персонажа (о них читайте во врезке), новые красивые заставки и во главе стола – мультиплеер. Возможность устраивать локальные дуэли, меряясь силами созданных команд, – то, о чем ярые фанаты мечтали очень-очень давно (довольствуясь всевозможными взломами с использованием функции Auto-Battle). Но локальными спаррингами мультиплеер не ограничивается – The War of the Lions предлагает совместно поучаствовать в прохождении полутора десятков миссий, созданных специально для двух игроков!
Парочка «новичков» в The War of the Lions – персонажи, строго говоря, не новые. Лусо, главный герой Final Fantasy Tactics A2, присоединяется к Рамзе в середине третьей главы после боя, который невозможно пропустить. Бравый же пират Балтье, являвшийся, по его же собственным словам, исполнителем главной роли в Final Fantasy XII, вербуется не столь легко. В четвертой главе, после битвы в Зельтеннии, в тавернах появляется слух «Rash of Thefts». Услышав его, отправляйтесь в Дортер искать там сплетню «Call for Guards» – и вуаля, при попытке покинуть город начнется битва, в которой Балтье примет сторону Рамзы.